Регистрация пользователя

Эклектика

Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) актуальна в 1830-1890 года. В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке.

Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих  канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым  в интерьерах прошлых стилей.

Многие критики искусства обвиняли эклектику в  чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран.

  Эклектика  - соединение разнородных художественных элементов; обычно имеет место в периоды упадка искусства. Элементы эклектизма заметны, например, в позднем древне-римском искусстве, комбинировавшем формы, заимствованные из искусства Греции, Египта, Передней
Азии и др. К эклектизму тяготели представители болонской школы, которые полагали, что смогут достичь совершенства, соединяя лучшие, по их мнению, стороны творчества великих мастеров Возрождения.
Неорококо было одним из первых проявлений зарождения эклектизма.
 

Для него характерны:

  • шелковые обои и тяжелые теплые драпировки на окнах и дверях;
  • мягкие диваны с декоративными подушками, индийские покрывала, ковры;
  • позолоченные накладки, украшающие рамы для картин и зеркал;
  • люстры из стекла или золоченого дерева, полы из наборного паркета.
  • В орнаментике неорококо преобладают восточные мотивы, прежде всего в цветных обивках.
  • Порода дерева: темный орех, палисандр, махагони, розовое дерево.

В XIX веке возрастает спрос на малогабаритные одностворчатые шкафы. Появляются серванты вместо буфетов, письменные столы вместо секретера, однопорные столики. Сиденья стульев более низкие, спинки приподняты выше уровня головы. Дорогая мебель обтягивалась шелком; если обивка была одноцветной (коричневой, синей, бордовой, темно-зеленой), то отделывалась репсом или бархатом.