Эдвард Нортон: актёр-иллюзия
Он считает, что об актере нужно судить по его игре, а не по появлениям в светской хронике. А еще он редко говорит о себе самом. "Чем меньше об этом знаешь, тем сильнее наслаждаешься собственно игрой". Так кто же такой этот «парень из ниоткуда», который заслужил сравнения с самим Дастином Хоффманом?
Его зовут Эдвард Джеймс Нортон-младший, но публика знает его под упрощенным именем – Эдвард Нортон.
Он появился на свет 18 августа 1969 года в Бостоне, США. Мать Эдварда, Молли, преподавала английский язык в одной из школ, а отец,тоже Эдвард, работал прокурором при администрации тогдашнего американского президента, Картера. О детстве Эдвард вспоминать не любит, но в одном из интервью обмолвился однажды о том, что его отец был с ним строг и жаждал видеть сына, как минимум, успешным юристом. Мать же баловала маленького Эдди, и он,даже став взрослым, поддерживал с матерью добрые, доверительные отношения. Мама оставалась для него самым близким человеком на протяжении многих лет. Когда Эдварду едва исполнилось пять, семья перебралась в Колумбию, штат Мэриленд.
Няня, нанятая для мальчика, работала в одном из местных театров, и однажды она привела его на спектакль, в котором играла. Увиденное на сцене буквально потрясло Нортона, он начал упрашивать няню позволить ему выйти на сцену. Та поняла, с каким рвением мальчик стремится играть, и уже в следующем спектакле Эдвард Нортон исполнил свою первую роль. С того момента театр стал важнейшим увлечением молодого актёра. Он проводил время, репетируя роли, размышляя о том, что и как он должен донести зрителю со сцены. И это всё при том, что самому Эдварду было на тот момент 12 лет.
До окончания школы он принимал участие во всех её постановках. После он, по настоянию отца, поступил в престижный Йельский университет, но и там, изучая японский язык, астрономию и историю, продолжал играть на сцене. В 1991м он закончил университет со степенью бакалавра истории и улетел в Японию, где проработал в организации, занимающейся обеспечением жильем людей с низким доходом, которую, кстати, основал его дед. Дед, как и отец Нортона, мечтал видеть внука преуспевающим бизнесменом, и даже подготовил ему место в совете директоров, но Эдвард был непреклонен: он возвращается в Америку, в Нью-Йорк, где собирается искать свою судьбу.
Эдвард отказывается от помощи деда и родителей, и устраивается подрабатывать официантом, продолжая заниматься творчеством. Он посещает кастинги в театрах, свободные слушания на курсах актерского мастерства. Талантливый молодой человек, полный энтузиазма, вскоре привлек внимание небезызвестного Нью-Йоркского драматурга Эдварда Олби, чьи пьесы с успехом ставились в то время «Нью-Йоркской театральной компанией». Успешно выдержав прослушивание в самой компании, Нортон получает роль в мировой премьере новой пьесы Олби - «Фрагменты».
В то же самое время, голливудские кастинг-менеджеры испытывали серьезные проблемы с поиском актера на роль психически неуравновешенного молодого человека в новом фильме с Ричардом Гиром, «Первичный страх». После того, как Леонардо ди Каприо отказался от роли, несчастные менеджеры прослушали более двух тысяч претендентов, но так и не могли найти подходящего человека, который мог бы говорить с необычным акцентом и обладал внешностью невинного юноши. Эдвард Нортон, случайно попавший на кастинг, был без промедлений взят на роль: тихий и скромный, он выдал такой дичайший акцент, что вся съемочная группа едва не сошла с ума от радости. Актер был найден!
Никто и не подозревал, что этот невзрачный молодой человек вытянет своей игрой практически бездарный фильм. Эдвард за первую же свою работу в кино был номинирован на Оскар, предварительно получив Золотой Глобус в номинации «Лучший актер второго плана». Такого успеха он не ожидал и сам, и вскоре предложения от именитых режиссеров буквально градом посыпались на голову Эдварда. Он сыграл бойфренда Дрю Берримор в фильме Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя», затем – в картине Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта» он предстал в образе адвоката по имени Алан Айзекман. Кинокритики писали об обеих работах Нортона, захлебываясь от восторга, а коллеги хвалили, не переставая.
«Нортон - человек с удивительным сердцем и душой. Он словно бы родом из старого Голливуда. Он - классик, он - гений» - восхищалась Дрю Берримор, а Кортни Лав, партнерша Эдварда по фильму Формана, говорила: "Эдвард превосходит всех, кого я когда-либо встречала в шоу-бизнесе, своей целостностью и интеллигентностью. Он просто выдающийся актер и человек". Одно время Лав и Нортон были влюбленной парой, хотя до свадьбы дело, конечно же, не дошло... После разрыва с Лав, Нортон, как коршун, мог налететь на любого газетчика, осмелившегося оскорбить вдову Кобейна. Неожиданно для всех, Нортон из тихого мальчика превратился в серьезного, сильного мужчину, для которого честь его женщины, прежде всего, и его честь тоже.
Казалось бы, что успех, сопровождавший Эдварда с самого начала кинокарьеры, ничто не может омрачить, но тут его постигла личная трагедия. В 1996 году умер дед Эдварда, известный архитектор Джеймс Роуз, тот, кто пытался помочь внуку встать на ноги по окончании университета, а год спустя, после операции на опухоли мозга, скончалась и мать, бывшая для Эдварда, как упоминалось выше, самым близким человеком.После ее смерти и выхода на экраны фильма Вуди Аллена, Эдвард организовал благотворительную акцию, все средства от которой передал в центр помощи больным раком мозга.
Тот период Эдвард переживал очень тяжело, но шоу-бизнес – жестокий мир, где личные переживания должны отходить на второй план, уступая место «вечному шоу». Презентации, вечеринки, съемки для журналов – жизнь Нортона закрутилась в бешеном ритме, но ни деньги, ни бешеный успех у противоположного пола, не сбили с толку актёра. Он прекрасно помнил, зачем пришел в кино, и помнил о том, каким трудом ему всё это досталась, и потому продолжал работать. Игра в кино и театре по-прежнему оставалась для него делом всей жизни.
Его потрясающая способность играть в различных амплуа помогла ему блеснуть в таких разных фильмах, как "Шулера" и "Американская история Х", где Нортон играл карточного шулера и художника-супрематиста. Последняя роль была номинирована на премию "Оскар".
Наконец, в 1999 году на экраны вышел знаменитый фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб". Несмотря на то, что фильм был запрещен к прокату в нескольких странах, в том числе и в США, он во мгновение ока снискал популярность среди множества людей по всему миру. Эдвард Нортон превратился в культовую личность, и имя его вместе с именами Финчера и Питта золотыми буквами вписалось в историю современного кинематографа.
Такое признание не могло не подтолкнуть актера к мысли занять самому режиссерское кресло. Так, в 2000м году выходит самим Нортоном отрежисированный и спродюсированный фильм «Сохраняя Веру»: о двух священниках разного вероисповедания, которые влюблены в одну и ту же девушку. Фильм был принят критиками и зрителями более чем благосклонно, но далее Нортон решает вернуться в кино в качестве актера.
В 2002м году увидели свет сразу четыре ленты с его участием: «Фрида» (эпизодическая роль, главная роль – Сальма Хайек, с которой затем у Нортона случился роман), «Убить Смучи» (с Робином Уильямсом), а также «Красный Дракон» и «25й час».
Снимаясь в фильмах «Ограбление по-итальянски» и «Царство небесное»( с Орландо Блумом), Нортон также продолжает работу и на театральных подмостках.
Все эти роли сложно назвать особо выдающимися, и злые языки начали было пошёптывать, что «Нортон умер, как актёр», но не тут-то было. В 2006м году на экраны выходит фильм Нила Бёргера «Иллюзионист», который вновь потряс умы общественности талантом Нортона.
«Это очень таинственное, поистине волшебное кино! Иллюзионист – прекрасен в своей неповторимости, и Нортону блестяще удалось одной мимикой и жестами передать всю гамму чувств влюбленного мужчины» - наперебой восхищались кинокритики, а зрителям фильм запомнился, прежде всего, необычным сюжетом, основанным отчасти на реальных событиях. Эдвард, дабы выглядеть естественно, творя фокусы перед камерой, брал уроки у известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. «Иллюзионист» напомнил всем об актёрском даре Нортона вновь. «Он сам – как иллюзия, настолько непосредственны и глубоки его роли...Нет. Таких, как он, точно быть не может. Дотроньтесь до него – вдруг ненастоящий?» - писали в европейских газетах после выхода фильма на экраны. В 2006 году выходит новый фильм с его участием, «Разрисованная вуаль», по роману Сомерсета Моэма...
Таблоиды всего мира с замиранием следят за перипетиями личной жизни Эдварда. Он всегда чертовски привлекателен и нравится женщинам. Его не раз женили на самых красивых женщинах Голливуда – Джессике Бил, Скарлет Йоханссон, Сальме Хайек...
-Я уже давно и бесповоротно женат на своей работе, - отшучивался в интервью Нортон. - Женщины – это, пожалуй, самое прекрасное и непостижимое в моей жизни. Жаль лишь, что мое сердце отдано сцене..
В этом году Эдвард был занят сразу в двух ипостасях: он написал сценарий к фильму «Невероятный Халк» и сыграл в нем эпизодическую роль. В 2009м выходят сразу два фильма с его участием: «Гордость и слава» и «Листья травы». Остается лишь ждать, что звездочка его таланта вспыхнет снова и еще ярче, чем раньше, поскольку таких актёров в настоящее время катастрофически не хватает.
Комментарии
|
Liza |
20 ноября 2011 |
Ответ
Цитата
|
|
Блин, он во мне вызывает эмоции, связанные с восторгом и восхищением! уникальный, очень мужественный и интеллигентный, по крайней мере всегда умеет быть таким в своей работе.. но прочитала о нем, что каждая из его пассий была покорена в конце-конце и начинала им именно ВОСХИЩАТЬСЯ!!! и как только это происходило - разъезд. мечтаю о таком мужчине, но боюсь, что настолько влюблюсь, что стану неинтересной и бессильной
|
|
Ваш комментарий