Регистрация пользователя

Жорж Санд. Женщина в мужском обличии.

Жорж Санд. Женщина в мужском обличии.
Не всем известно, что "Жорж Санд" - псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен, талантливой романистки и просто женщины с увлекательной судьбой. Была ли Жорж Санд красива? Жорж Санд была коренастой женщиной, невысокого роста, с крупными чертами лица и темными глазами. Она постоянно курила сигары, а ее движения были резки и порывисты. Мужчин притягивали ее интеллект и жажда жизни.

Родилась она 1 июля 1804 в городке Ноан, под Парижем.
Отец ее, принадлежал к знатному роду, ведущему происхождение от герцога Морица Саксонского. Одаренный и литературными, и музыкальными способностями молодой аристократ, в 1789 году вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. Жена его София Виктория Антуанетта Делаборд была дочерью парижского продавца птиц, "леди" из народа.

Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую атмосферу к бабушке, которая воспитывала ее по идеям Жан Жака Руссо. Свое детство Аврора провела в Ноане (Nohant). Живя в близком общении с крестьянскими детьми, девочка рано узнала жизнь бедноты. Училась Жорж Санд в английском католическом институте - монастыре в Париже. Там она влюбилась в самую интеллигентную и милую монахиню Марию-Алисию и попросила удочерить ее. "Вас? - удивилась Алисия. - Но вы же самый отъявленный чертенок в монастыре!"
После получения образования она вернулась в Ноан.

Когда ей исполнилось 18 лет она вышла замуж за барона Дюдевана, родила двоих детей. Первые годы жизни в Париже Аврора Дюдеван носила мужское платье. От своего женского имени она хотела избавиться, изменив и его, и весь свой облик. С этого времени о себе она писала и говорила только в мужском роде. Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы. Казимир Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины. И в 1831 году, разойдясь с мужем после 8 лет супружеской жизни, Жорж Санд поселилась в Париже. Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои изящные работы, а затем увлеклась литературным творчеством.


Литературное дарование рано проявилось у Авроры Дюпен. Творческая деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо — романа «Роза и Бланш», или «Актриса и монахиня», который вышел в свет в 1831 году под псевдонимом Жюля Санд. Цензура высоко оценила роман и пожелала сейчас же издать новое произведение. Кто же на самом деле написал этот роман? Оказалось, что Аврора в Ноане написала свою часть, а Сандо приписал лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией Санда, уже имевшего успех в Париже. Но честный Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Придя к компромиссу, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре — взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя "Жорж". Так родился псевдоним "Жорж Санд".


Героиням ее литературных произведений всегда удавалось побеждать в неимоверно трудных жизненных ситуациях. В последний момент им удивительно везло: например, если женщине нужно сменить любовника, ее муж "случайно" умирал. В реальной жизни, к сожалению, Жорж Санд сама предпринимала необходимые действия в аналогичной ситуации, не очень, видимо, надеясь на помощь свыше.
Скажем несколько слов о великом наследии Жорж Санд.
Жорж Санд наряду с Виктором Гюго, Александром Дюма и Эженом Сю представляет течение французского романтизма. Произведения Жорж Санд пользуются в России большой популярностью.
Интерес к имени французской писательницы возник в XIX столетии, когда Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев. М. Е. Салтыков-Щедрин, признав в лице Жорж Санд крупного художника, оценили общественно-философскую мысль писательницы. 
Ж. Санд написала роман «Индиана», психологический роман «Жак", роман «Валентина».
Цикл венецианских повестей Жорж Санд - «Маттеа», «Последняя Альдини», романы «Леоне Леони» и «Ускок» созданны во время пребывания писательницы в Италии. Известны также: новелла «Орко», повесть «Маркиза», роман «Даниелла», «Мопра», «Спиридион», «Графиня Рудольштадт».
К числу последних произведений Ж. Санд следует отнести «Добрые господа Буа-Доре», «Даниеллу», «Снеговик» (1859), «Черный город» (1861), «Нанон» (1871).


Весной 1833 года Жорж Санд познакомилась с молодым поэтом Альфредом де Мюссе. Он был, словно ангел, спустившийся с небес: с развевающимися светлыми волосами, стройный, элегантный. Ему было 23 года, он был на шесть лет моложе Санд. Со временем Мюссе погрузился в разгульную жизнь, но вскоре болезнь подкосила его. Жорж вызвала ему врача Паджелло. Тут же, у кровати больного Альфреда, разыгрался роман Жорж с приглашенным лекарем. Сквозь бред "юный Альфред" видел, как его возлюбленная, сидя на коленях у Паджелло, целуется с ним.

В 1838 году начался ее роман с  Фредериком Шопеном. Жорж Санд познакомилась с ним на приеме у одной графини. Композитор не был поражен ее красотой - знаменитая писательница ему даже не понравилась. Тем удивительнее, что через некоторое время нежный, тонкий, ранимый Шопен влюбился в женщину, которая курила табак и открыто говорила на любые темы. Писательница заявила однажды, что Шопен относится к сексу, как старая больная  женщина, а в постели уж очень напоминает труп. Их интимные отношения прекратились только через пару лет, а пока Санд воспитывала двоих детей и попыталась превратить Шопена в третьего. Она называла его своим третьим ребенком. Для нее он был - "малыш Шопен".
Сгораемый страстью Шопен заболел (как когда-то Альфред де Мюссе). Когда у композитора появились первые признаки чахотки, Жорж Санд стала тяготиться им. "Трудно любить больного, капризного и раздражительного человека", - признавалась она. Но Шопен не хотел их разрыва. Опытная в таких делах женщина испытала все средства - ничего не помогало. Тогда она написала роман, в котором под вымышленными именами изобразила себя и своего возлюбленного, причем героя наделила всеми мыслимыми слабостями, а себя возвеличила до небес. Казалось, теперь конец неизбежен, но Шопен медлил. Он еще думал, что можно вернуть невозвратное.
В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. Спустя год после разлуки Шопен и Жорж Санд встретились в доме их общего знакомого. Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному и протянула ему руку. Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова...

Среди других любовников Жорж Санд были, например, гравер Александр Дамьен Мансо, который познакомился с ней, когда ему было 32 года (ей было в то время 45 лет), и который тихо и мирно прожил с ней вместе 15 лет. А также художник Шарль Маршал, которого Санд называла "мой толстый ребенок". Когда они повстречались, Шарлю было 39 лет, а Жорж Санд 60.
Ходили упорные слухи о ее связях и с другими мужчинами, в частности, с литературным критиком Гюставом Планше, который однажды даже вызвал на дуэль другого критика, позволившего себе отозваться без должного почтения об очередном романе Жорж Санд.


Конец жизни она провела очень мирно в своем имении, в Ноане, преданная заботам о своих внуках - детях Мориса Cанда. Умерла Жорж Санд 8 июня 1876. Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана».
До конца своих дней Жорж Санд боролась за равноправие женщин и называла себя "Спартаком среди рабынь".

Многие строки из ее шедевров стали афоризмами и до сих пор пользуются популярностью:

"Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь."

"Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу."

"Сопротивляться любви - значит снабжать ее новым оружием."

"Нельзя знать все, достаточно понимать."

"Труд - это не наказание; это награда и сила, слава и наслаждение."

"Мужчина, который умно говорит о любви, не очень влюблен."

"Любовь способна извинить все, кроме скупости."

"Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины."
 


 

Комментарии

виктория 3 ноября 2010 Ответ   Цитата
Жорж не продолжила свой афоризм "мужчина,который......",а который сочиняет безумно красивую музыку о любви,этот мужчина влюблен?
 

Ваш комментарий

Представьтесь: *
Ваше сообщение:
Картинка: