Либретто Мариуса Петипа и Сергея Худекова в редакции Юрия Григоровича
Премьера в Большом театре состоялась 24 января 2013 года
Хореография Мариуса Петипа
Новая сценическая редакция Юрия Григоровича
Использованы фрагменты постановок Вахтанга Чабукиани, Константина Сергеева, Николая Зубковского
Дирижер-постановщик – Павел Сорокин
Костюмы и декорации Николая Шаронова
Консультант по костюмам и декорациям – Валерий Левенталь
Художник по свету – Михаил Соколов
Спектакль идёт с двумя антрактами.
Индия. Времена давние и сказочные. Храмовая танцовщица тайком бегает на свидания к Великому воину (полководцу). Он тоже её любит, но… Во-первых, девушку ревнует Великий брамин (хотя духовному лицу по чину не положено), а во-вторых, правящий в округе раджа собирается выдать за полководца свою дочь – и тот не смеет сказать, что уже связан обещанием. Занятно, что Мариус Петипа ничего не знал о жизни в Индии и в важном эпизоде использовал портрет героя – в то время как в древней Индии реальных людей не рисовали. Но этот маленький сюжетный ляп не помешал ему сочинить самый красивый балет в его карьере – потому что шествие теней-привидений с Гималаев завораживает как морозный узор на стекле. Только они ещё и двигаются.
|