Даниэль немного за сорок, она предприняла попытку самоубийства и находится
в психиатрической клинике. Отношения с дочерью Софией, усложнявшиеся
с момента зачатия до ее нынешнего двадцатитрехлетия, - вот главная тема
борьбы внутри Даниэль. София уже сама стала матерью, а Даниэль все не
может примириться с тем, что родила дочь, и тем, как вела себя по отношению
к ней, пока та росла. Беседы с доктором Нильсен открывают нам ситуации
из прошлого, преломленные памятью, а никак истину все никак не поймать.
Но жизнь Даниэль меняется: ее переводят в другую клинику, она сбегает, и
от случайной встречи “сгорает” часть ее боли и проблем. Однако ход терапии
сопровождает еще и естественный ход жизни, в которой помимо Даниэль есть
и другие люди, и неожиданная развязка показывает, что, может быть, жизнь
оказывается лучшим терапевтом.
Пронзительная и легкая драма. Невероятная игра Изабель Юппер преподносит
нам персонажа - пациента психбольницы - так, что мы проскальзываем
мимо любых клише, связанных с этим образом. Фильм воспринимается и
как интеллектуальная головоломка, и как необычайно красивая чувственная
история, а финал выстраивает правдоподобное равновесие жизненных
обстоятельств. Возможно никакой болезни и не было?
Фестивали:
Римский Кинофестиваль (2007) – конкурсная программа
Международный кинофестиваль в Торонто (2007)
|