Гламур-стори, или Почему в России гламура нет
Слово «гламур» очень любят представители русской светской и шоу-тусовки. Каждая мало-мальски «звезда» торопится создать себе «гламурный нимб» над головой и звание «гламурной особы». В прессе это слово любят не меньше, окрещивая любое событие, связанное с поп-тусовкой, или же богатыми и успешными людьми, в гламурном ключе. Гламурный прикид, гламурный make-up, гламурная party, glam-style и прочая, и прочая...Даже журнальчик есть с таким названием. Название есть, а самого явления в русской природе – нет.
Гламур имеет несколько толкований в разных языках, но в общем и целом все они сводятся к одному: гламур есть нечто очаровательное, привлекательное, красивое. Быть гламурным – значит быть эстетом, умеющим отличать элегантность от вульгарности, изящество от вычурности.
Гламурный человек – это человек, родившийся в роскоши, привыкший к богатству, ко всему красивому, стильному, дорогому. Гламур – это не только красота и очарование, заложенное природой, это еще и стиль жизни. Девушка, бабушка которой застала первые модные показы Шанель и одной из первых опробовавшая ее знаменитые духи, вряд ли станет при покупке чего-либо обращать внимание на ценник и марку. А дама, враз вдруг оказавшаяся богатой после удачного замужества за пузатеньким олигархом, даже надев на себя всю коллекцию от Диор, может выглядеть вульгарно и абсолютно безвкусно. А уж про манеру держать себя, напрочь отсутствующую у таких дам, и говорить не приходится.
Гламур – это то, что сходу приобрести нельзя, он взращивается годами в соответствии с окружением, воспитанием и качествами самой личности. Многие девушки, приехавшие в мегаполис из провинции и успешно начавшие карьеру, совершают самую большую ошибку в стремлении стать гламурными. Они покупают все, что рекомендуют глянцевые каталоги, причем стараясь выбрать что подороже и помоднее, не задумываясь о том, сочетается ли выбранная вещь с другими вещами в гардеробе, соответствует ли она их стилю, образу жизни, типу внешности. В результате этого, мы видим на улицах города своеобразную «атаку клонов» еще похлеще, чем в одноименном кино Джорджа Лукаса: толпы девочек в обуви одинакового фасона, в блузах и джинсах одинакового кроя, а то и цвета. Очки- «авиаторы» подчас абсолютно не подходящие к типу лица, леггинсы на ногах как толстых, так и тонких, безразмерные сумки с поддельными логотипами Lois Vuitton, и полнейшее отсутствие оригинальности и того самого гламура, к которому они стремятся приобщиться.
Гламур – это собственный, продуманный до мелочей образ, в котором нет места случайным или неподходящим вещам. Это умение сочетать несочетаемое, нося джинсы от D&G вместе с винтажной блузой, купленной в секонд-хенде. Это способность преподнести на себе любую вещь так, что знакомые и друзья только охают и спрашивают, где же ты ее раздобыла.
Гламур неразрывно связан с праздным, сибаритским образом жизни: это образ скучающего денди, пресытившегося жизненными благами, и образ роковой красавицы, шлейф духов которой тянется тонко-тонко вслед за ней, создавая ореол таинственности и недосягаемости.
Бизнесвумен, дни и ночи проводящая за работой, но одетая в Армани и носящая украшения от Тиффани, не станет гламурнее, потому что стиль «блаженного ничегонеделания» - не ее стиль, и это сразу чувствуется. Гламурная женщина – это богиня, один только взгляд которой стоит миллион, а не вкалывающая сутками усталая богачка.
Гламур – это шик и дороговизна, и никого не должно удивлять, что быть гламурным – значит, тратить на одежду суммы, соизмеримые с покупкой целого особняка. Подделки в гламуре также недопустимы, вещь или аксессуар должны быть подлинными. Подделка видна даже невооруженным глазом любому человеку, кто хоть как-то знаком с миром моды, да и носят настоящую вещь девушки совсем не так, как подделку. Можете понаблюдать сами, вряд ли ошибетесь.
Почему в России нет и быть не может гламура? Чтобы выяснить это, совершим маленький экскурс в историю.
После Октябрьской революции женщины роскошные и умеющие носить бриллианты, оказались либо изгнаны из страны, либо расстреляны, либо их бриллианты вместе с апартаментами были отобраны «во благо пролетариата». Мода и стиль стали считаться буржуазным пережитком прошлого, все женщины носили вещи одни и те же, зачастую пошитые на одной фабрике, вместо маникюра - замозоленные трудовые руки, вместо бриллиантов и мехов – косынка и тулуп. В те времена единственной, пожалуй, иконой стиля и гламура была небезызвестная актриса Любовь Орлова, потомственная графиня. Меха и шелка, вкупе с драгоценностями, ни на одной известной женщине тех лет не смотрелись так шикарно, как на ней. Даже жены сильных мира сего не умели одеваться так же стильно.
В послевоенные годы и в шестидесятые, хоть и появились в женском гардеробе мини-юбки, принято было считать,что советские девушки «выше всего этого» и больше интересуются полетами Гагарина в космос и стихами Евгения Евтушенко. В 70е и 80е мода вроде бы перестала быть «врагом социализма», но все же по-прежнему культивировался образ работящей скромницы. Однако, девушки-модницы, которые обзавелись джинсами Levi`s, имели возможность хоть как-то выделиться из серой толпы. Женщины постарше с восхищением пролистывали популярный тогда немецкий журнал «Burda Moden», который потом подшивался и хранился бережно на полках, как атрибут чего-то шикарного и неизведанного.Мода и стиль приходили тогда в СССР «нелегально», джинсы и косметика продавались и покупались «из-под полы». В обиход вошло словечко «фирма», с ударением на последний слог, как обозначение всего модного и “крутого”. Именно тогда все стали пристально разглядывать бренды на одежде друг друга, и говорить друг другу о пресловутой “фирме”, раздобытой “где-то в Лондоне”.
В 90е появились всем известные герои анекдотов – нувориши в малиновых пиджаках, обвешанные золотом, и их женщины в ультракоротких платьях безумных расцветок. Тогда, пожалуй, и зародился тот чудовищный стиль, который впоследствии будут называть “русским гламуром”: китч, привычка надевать на себя все самое яркое и броское, все самое дорогое, невзирая на фасон, собственный стиль и вкус. Вернее, это является полным отсутствием вкуса. Главным критерием вещи становится ее “крутизна” и “понтовость”, вещь должна была вызывать зависть у подружек и восторженные выкрики “братков” или друзей.
Ну и как тут удивляться, если у нас нынче опять произошла подмена понятий? То, что в остальном мире зовется китчем и вульгарностью, у нас упорно зовут гламуром...
Лет десять назад слово начало постепенно входить в обиход, сначала - с легкой руки модельеров и дизайнеров, а потом моду подхватили модели, представители поп-тусовки и, наконец, как апогей – у гламура появились свои писатели. Читать про гламурную жизнь стало модно, и авторы книг о тяжких буднях богатых гламурных див стали известны практически каждому.
Нашим гламурным персонам почему-то присуща некая соревновательность: чьи ногти длиннее, чья шубка пушистей и чей мобильный телефон навороченнее. На Западе хвалиться и пытаться что-то всем доказывать, вообще не принято, в то время как у нас каждая Glam-girl стремится показать всем, что она самая модная, самая продвинутая и красивая.
Историк моды Саша Васильев называл по-настоящему гламурными только нескольких женщин: Ренату Литвинову, Майю Плисецкую, Ингеборгу Дапкунайте и певицу Нани Брегвадзе. А что же остальные в таком случае? Остальные – лишь жалкая, слепящая глаза подделка.
Может быть, через несколько лет внучки нынешних рублевских жен и научатся спокойно относиться к дорогим маркам и будут преподносить себя скромно, но со вкусом, а пока остается только снисходительно улыбаться, глядя на их вычурные туалеты. И это отнюдь не зависть. Это – полное отсутствие у людей стиля и вкуса, это лишь глупое и слепое следование моде. Индивидуальность – превыше всего, а мы всё боимся быть не как все, боимся искать себя и быть при этом непонятыми. А бояться не стоит, нужно просто быть такой: необычной, будоражащей умы, элегантной, красивой.
Комментарии
|
|
|
|