Регистрация пользователя

Сезонные распродажи - как потратить деньги с пользой

Сезонные распродажи - как потратить деньги с пользой
Все мы любим сезонные распродажи. Жаль, что они имеют обыкновение заканчиваться в тот самый момент, когда дали припозднившуюся зарплату. Дисконтные магазины как раз и существуют для того, чтобы там реализовывались остатки старых коллекций, залежавшиеся во время одной или двух распродаж.

 

Все мы любим сезонные распродажи. Жаль, что они имеют обыкновение заканчиваться в тот самый момент, когда дали припозднившуюся зарплату. По идее дисконтные магазины как раз и существуют для того, чтобы там реализовывались остатки старых коллекций, залежавшиеся во время одной или двух распродаж. И, соответственно, скидка на эти вещи должна увеличиваться от сезона к сезону. Реклама большинства дисконтов, как правило, соблазняет обещаниями «от 50% и выше». А бракованные и возвратные вещи, казалось бы, должны продаваться в стоках и вовсе за бесценок. Не тут-то было. Поход по стокам не дает гарантированного результата — это всегда лотерея.


DIOR С ДЫРОЙ

Помните, как обстояли дела с сезонными скидками лет пять или семь назад? Культуры распродаж в России тогда еще не было, и каждый владелец магазина, бутика или точки на рынке ЦСКА сам определял дату начала и конца сейла, сам назначал размер скидки и сам устанавливал правила, по которым уценялись вещи. Примерно то же самое происходит сейчас со стоковыми магазинами.

В дисконтах нужно быть бдительным: обман может поджидать вас на каждой полке. Например, при исследовании ассортимента большинства московских стоков замечена такая закономерность: независимо от того, коллекции какого года принадлежит вещь, размер скидки зависит от ее потенциальной привлекательности для покупателя. Продавец руководствуется правилом «не обманешь- не продашь» и рассчитывает на клиента, который не в курсе, в каком году Iceberg стал выпускать свитера с героями диснеевских мультфильмов или когда Донна Каран делала дизайн кроссовок для Adidas. Если вы надеетесь, что понравившаяся вам кофта через некоторое время станет чуть дешевле, вы ошибаетесь: либо ее кто-нибудь купит, либо она так и будет стоить триста долларов до скончания времен.

Испорченные, мятые, рваные, грязные вещи с громким именем на пожелтевшем лейбле все равно стоят в стоках неоправданно дорого, вызывая вопрос: «И что я с этими дырками (сломанной „молнией“, жирными пятнами или оторванным рукавом) буду делать?„ Если бы неликвид продавался за двадцать условных единиц, тогда можно было бы повозиться с краской для текстиля. Но за вышеупомянутые триста можно лишь поразвлечься и попросить продавщицу примерить на себя платье Christian Dior 56-го размера с дыркой под мышкой, чтобы понять, как оно будет смотреться на теще.

Главная особенность большинства стоков в том, что их ассортимент „незаметно“ дополнен вещами, многие из которых и рядом не лежали с одеждой из московских бутиков. Неожиданно доступный трикотаж с автографом известного кутюрье (к примеру, Roberto Cavalli, Pierre Cardin, Jean Paul Gaultier или Dolce&Gabbana) насторожил столичную публику, а та же самая подпись на джинсах всех цветов и фасонов окончательно ее расстроила. О происхождении таких вещей стали ходить легенды-вплоть до того, что всю эту одежду шьют в соседнем переулке. Бренд-менеджер сети магазинов „Дисконт-Центр“ Юлия Головина решительно опровергает слухи: “Мы работаем напрямую с фабриками — производителями одежды. У каждого крупного производителя существует свой сток, где можно купить остатки нераспроданных коллекций, на которые был сделан заказ, но которые так и не выкупили, или то, что осталось от „перепроизводства“ — дополнительную партию, выпущенную производителем, так называемые лишние вещи. В этом случае от изначальной закупочной цены отнимается 30-50%, что позволяет нам безболезненно продавать эту одежду с большими скидками».

Отправляясь за покупками в сток, нужно помнить, что у каждого бренда с мировым именем есть несколько линий одежды. Первая — это то, что большинству из нас никогда не будет по карману, то, что мы видим на показах высокой моды, то, к чему приложил руку сам кутюрье. Вторые, третьи, молодежные, бельевые, обувные и джинсовые линии рассчитаны на массового потребителя — как раз их и любят продавать в стоках. К тому же, эти вещи пошиты в Индонезии, Китае или Шри-Ланке, а не в Европе. Глядите в оба, чтобы не заплатить только за имя, — пожалуй, это главное правило поведения в дисконтных магазинах. Существуют и другие.


ПРАВИЛА СТОКА

1. В дисконтах, как и в секонд-хендах, чтобы не пропустить нечто стоящее, нужно перерыть все от начала до конца.

2. Самый подходящий покупатель для стоков — человек нестандартных габаритов, потому что самые ходовые размеры не залеживаются и скупаются еще во время распродаж. Но если уж вам так понравилось это пальтишко с непроизносимым именем дизайнера на лейбле, доставайте бабушкин Singer или обратитесь в близлежащее ателье.

3. Не оставляйте понравившуюся вещь висеть на вешалке. Помните, что в дисконте она представлена, скорее всего, в одном экземпляре. А если вы хотите выиграть время на раздумья, не стесняйтесь отложить ее на кассе до завтра. В дисконтах вообще лучше не стесняться, иначе ваша добыча достанется кому-нибудь другому.

4. В стоках, где продаются вещи известных дизайнеров, обязательно примеряйте все, что вам кажется мало-мальски подходящим, — очень часто такая одежда выглядит непрезентабельно на вешалке, но на фигуре идеальный крой и качественные материалы проявляют себя с лучшей стороны.

5. Не берите откровенно позапрошлогодние модели. В любой коллекции известного модельера бывают знаковые вещи, сделанные по сезонным трендам. Чтобы не выглядеть человеком, отоваривающимся в дисконте, покупайте что-нибудь постандартнее. Например, черную водолазку или белый свитер, классическое пальто или пуховик, какие выпускаются из года в год практически в неизменном виде. В этом смысле очень удобно быть приверженцем марки Missoni — дизайнеры этой фирмы придумывают такие коллекции, что десять отличий между ними найдет только очень большой специалист.

6. Дисконты, где продается мужская классика, — настоящая выручалочка для деловых людей, не желающих тратить на костюм больше 500 условных единиц. Строгие пиджаки и брюки от сезона к сезону меняют фасон крайне незаметно. Все офисное обмундирование из дисконта обойдется покупателю максимум в 300-400 долларов, включая рубашку и галстук .

 

По материалам сайта timeout.ru

Комментарии

Лилу 24 декабря 2009 Ответ   Цитата
Хочу быть в курсе
 

Ваш комментарий

Представьтесь: *
Ваше сообщение:
Картинка: