Женское белье
История дамского белья довольно коротка. Древние народы надевали свои одежды прямо на обнаженное тело. В средние века под платьем носили более тонкую рубашку, но она считалась роскошью, которую могли себе позволить только знатные персоны.
Элегантная дама носила около 2,5 кг нижнего белья: штанишки, сорочку, "юбку приличия", корсет, нижнюю юбку, вторую нижнюю юбку, боковку... Зимой надевалось также согревающее бельё. В период Тридцатилетней войны с временным выходом из моды кринолинов количество нижних юбок увеличивается, особенно во Франции, где они имели даже различные названия. Но особое внимание дамской нижней одежде начинает уделяться только в XVIII веке.
На протяжении многих десятилетий вид белья определялся прежде всего условностями и предрассудками. Реформы XIX столетия дали женщинам шаровары и юбки-брюки, костюмы для верховое езды и занятий спортом. Это был скандальный скачок – особенно для тех, кто считал, что женщина должна ходить в перчатках даже дома).
Но все эти изменения практически не коснулись белья. Грудь и живот по-прежнему стягивались корсетом, затруднявшим движение и дыхание. Корсет, кринолин и турнюр - понятия, с которыми женщине приходилось иметь дело с 1810 до 1870 годов. Многочисленные документы первых десятилетий этого века свидетельствуют о дискуссии, в которой медики протестовали против "осиной талии", а их современники, сведущие в моде, напротив, видели в ней эстетическую ценность. Фигура женщины эпохи бидермейер - как, в прочем, и мужчины - должна была выглядеть хрупкой и изящной.
Со временем начинает подчеркиваться эротическая сторона белья, в первую очередь нижней юбки, которая в этот период становится символом женственности и предметом женского кокетства. Верхняя нижняя юбка, которая бывает видна, шьется из шелка и украшается кружевом.
Количество нижних юбок в это время точно регламентируется к элегантному платью полагалось полдюжины; юбки были белые, цветное белье считалось неэлегантным и даже аморальным. Во второй половине XIX века нижняя юбка была такой короткой, что не закрывала ног; появляются также первые цветные нижние юбки, которые потом становятся очень модными.
Приблизительно до 1900 года дамы носили панталоны. Летом – короткие, доходящие до колен, стянутые внизу в большие оборки, зимой – широкие, на подкладке. Вообще в комплект белья конца позапрошлого века входили: дневная рубашка, панталоны длиной до щиколотки, корсет, надеваемый на него корсетный лиф, две или три нижние юбки – все это носилось под платьем. На корсет надевались в начале XX столетия и первые пляжные костюмы, напоминающие комбинезоны.
Реформаторы белья боролись с чрезмерной закрытостью. Чтобы уменьшить число предметов, их пытались объединить – например, нижнюю юбку с панталонами или лифом (впоследствии в результате их соединения получился «combinasion» - комбинезон, превратившийся со временем в комбинацию. Корсетный лиф стал короче и приблизился к современному бюстгальтеру. Корсет постепенно «распался» на две части: бюстгальтер и пояс. В начале XX века на дневных рубашках появились бретельки, панталоны укоротились.
Но больше всего белье изменилось после Первой мировой войны. Оно стало просторным и открытым, подчеркивать талию корсетом уже не было необходимости: в моду вошел «мальчишеский» стиль. В Европе славились привезенные из Америки уплотняющие лифчики, с помощью которых достигался модный силуэт «женщины-дощечки». Комплект белья - лифчик и штанишки, возник как типичный предмет женского туалета 20х гг., впервые для белья используются пастельные тона. Грудь исчезает под первыми бюстгальтерами, которые не формировали, а напротив, приплющивали её. Корсет тогда уже был частично заменён поясом для чулок.
20е гг. сначала позаимствовали в Америке стиль "вамп". И снова идеальная женская фигура стала правильных пропорций, правда, худой в области бёдер. Основой женского гардероба становятся новый, округлых форм и придающий формы бюстгальтер, эластичный пояс для чулок и подтягивающий фигуру корсет. Кроме того, мода - подчёркивающие фигуру, длинные до икр платья - вынуждала бельё выглядеть не накладным, а стать так называемой "второй кожей".
После того, как к 30м гг. стало возможным изготовлять резину длинными нитями, корсет переживает Ренессанс: он не зашнуровывался, но, вместе с тем, плотно облегал тело. И ещё: непременной деталью гардероба становится пояс для чулок, который до изобретения колготок служил одновременно и подвязками.
Вторая Мировая Война принесла с собой дефицит и дух изобретательства. Всё каким-либо образом добывалось и изготовлялось. Вязаное нательное бельё компенсировало недостаток и согревало. Шили из всего, например, из парашютного полотна. И что важно: нижнего белья было мало и только по ордеру: немецкие корсетники и фабриканты белья не могли достать новое заграничное волокно вроде нейлона и перлона. А затем появились американцы и нейлон и первые боксеры (трусы-шорты) и футболки. Возникает страстное желание к давно желаемой роскоши, и вместе с ним появляются широкие юбки "нью лук". И снова возвращается она - осиная талия.
Западногерманская промышленность нижнего белья переживала в 60е гг. чрезвычайный подъём. Именно немецкая бельевая промышленность была первой отраслью экономики, которая перенесла производство за границу. Так аналоги современного нижнего белья попали к нам...
Такова история дамского белья.
Комментарии
|
|