"Шоковая терапия" Вивьен Вествуд
Жизнь будущей иконы стиля современной Англии начиналась довольно-таки банально.
Вивьен Свайр появилась на свет в 1941 году городке Глоссоп, Дербишир, Великобритания. Родители ее работали на почтамте, и вскоре перебрались в Лондон. Там юная Вивьен закончила педагогический колледж и начала учебу в художественной школе Харроу. Бунтарский дух Вивьен начал проявляться уже тогда. Ей было совсем не по нраву находиться под опекой родителей и во всем их слушаться. Выход из ситуации хитрая Вивьен нашла быстро: выскочив замуж за танцора Дерека Вествуда, она обрела независимость и фамилию, которая прогремит на всю Европу.
Но пока до захвата Европы было далеко, Вивьен устроилась в школу учительницей, обзавелась двумя детьми, и влачила существование вместе с Дереком в одном из беднейших кварталов Лондона. Вскоре она поняла, что такая жизнь – не для нее, и избавившись от родительского гнета, она попала в гнет семейный, а это претило ее свободолюбивой натуре.
Разведясь с мужем, одна Вествуд оставалась недолго. В начале семидесятых случилась та самая судьбоносная встреча со студентом, изучающим историю искусств, в будущем – идейным вдохновителем известнейшей группы «Sex Pistols» Малкомом Маклареном. 30летняя Вивьен вместе с двумя детьми перебралась на квартиру к Макларену, и решила во что бы то ни стало выбраться из нищеты. К этому времени стиль панк начал свое победоносное шествие по Европе, и Вивьен попробовала пошить мужу и его друзьям «элегантные лохмотья». Начав заниматься дизайном, Вивьен не имела никакого специального образования и навыков, она всё постигала самостоятельно, методом проб и ошибок. В 1971 году она и Макларен открыли маленький магазин одежды на улице Кингз Роуд в Челси. Название и ассортимент магазина менялись много раз, отражая веяния времени и увлечения хозяев. То он назывался 'Let it Rock' и торговал пластинками и одеждой 50-х годов, то приобрел вывеску 'Too fast to live, too young to die' ('Слишком быстрые, чтобы жить, слишком молоды, чтобы умереть') и бойко продавал амуницию рок-певцов, а то и вовсе превратился в секс-шоп.
Вествуд тонко чувствовала малейшие веяния моды, увлечение дизайном целиком поглотило ее, и она поняла, что нашла, наконец, свое место в жизни.Ее 13летняя семейная жизнь с Маклареном дала ей больше, чем ее предыдущие тридцать лет. Именно Малколм подтолкнул ее к идее продавать их коллекции домам моды и создать что-нибудь «для тех вешалок, что разгуливают по подиумам». Это означало, что Вивьен предстоит создать коллекцию прет-а-порте, и ей в голову пришли сразу несколько безумных идей, которые вскоре хулиганка Вивьен воплотила в жизнь.Она создала несколько именных коллекций, которые просто свели с ума все подиумы Лондона. Случилось это в 1981 году, именно этот год можно считать точкой отсчета триумфального восхождения Вивьен Вествуд.Она первой надела бюстгалтеры на женщин поверх одежды, тем самым дав толчок к череде превращений нижнего белья в мире моды из «просто белья» в самостоятельную модную единицу. Следом за ней Жан-Поль Готье создал свои знаменитые корсеты, но первой была все-таки Вивьен.
Тогда же Вивьен переименовала свой бутик в «Конец света». В 1980-е коллекции Вествуд порождали новые стили в моде: «Новые романтики» (с использованием советской символики), «Пираты» (1982 г., с использованием шляп, бриджей и рубашек, стилизованных под одежду пиратов). В коллекциях «Дикари» и «Бродяги» (1982 г.) Вивьен первой “продырявила” штаны и распустила нити, превратив одежду практически в лохмотья. Старая добрая Англия - в шоке, а прогрессивная Франция – в экстазе!
С того момента эпатаж и шокирование общественности стали визитной карточкой дизайнера, однако ж, крой и пошив одежды от Вествуд всегда оставался безупречным, несмотря на хулиганский внешний вид.
В 1984 г. Вивьен открыла второй магазин в Лондоне, под названием «Тоска по грязи». Спустя три года, Вествуд показала коллекцию-пародию на королевские мантии и шотландский костюм: ее демонстрировали растрепанные толстушки с размазанным по лицу гримом и в татуировках на плечах. С ее легкой руки вошли в моду пышные юбки в крупный горох, туфли на сумасшедшей платформе. Она придумала скользящий по бедрам микро-кринолин юбки, и платья в форме песочных часов...
Но чем более сумасшедшим был успех коллекций Вивьен, тем напряженнее становились ее отношения с мужем. После 13 лет совместной жизни и творчества Вествуд и Макларен развелись. Впрочем, Вивьен это не только не расстроило, а, скорее наоборот, подстегнуло ее к новым безумным идеям. Она открывает новые бутики, в том числе и в фешенебельном районе Лондона - Мэйфейре, где теперь продается ее марка Gold Label, на Кондуит Стрит, салоны в Манчестере и Лидсе... В 1990-м и 1991-м Вивьен становится 'Лучшим дизайнером года'. Стиль Вивьен являлся антиподом сурового минимализма девяностых, и он не мог не найти отклика в среде модников. Сама Вивьен, наконец, осознает, что стала по-настоящему богатой: бешеный коммерческий успех ее коллекций становится притчей во языцех. Магазины открываются один за другим по всей Европе, затем было создано совместное предприятие при участии японской компании «Itochu» для продвижения товаров на рынках США и Японии, которое создает коллекции под марками «Gold Label» (одежда класса «люкс» ручной работы в эксклюзивных вариантах), «Red Label» (прет-а-порте для молодежи), «Man» (мужская одежда), и «Anglomania» (повседневная одежда в стиле унисекс).
А затем, будучи на пике карьеры, Вивьен была представлена королеве Великобритании, и получила из ее рук орден Британской Империи за вклад в экономику страны.
После, Вивьен на какое-то время осела в Австрии, где преподавала в Академии прикладного искусства. Там же она познакомилась и со своим третьим мужем, который моложе ее на почти 25 лет, Андреасом Гронталером. Новая любовь придала сил Вивьен, и она снова начинает продуктивно работать над новыми коллекциями. Андреас и по сей день остается ее верным спутником и помощником. Он взял на себя укрощение необузданной Вивьен, и теперь, уже солидная дама, она нечасто решается на выходки, имевшие место быть несколько лет назад. Однако, она вновь ухитрилась шокировать публику, снявшись обнаженной для мужского журнала. Ее коллекции пользуются бешеным спросом как среди профессионалов и молодежи, так и среди особей королевских кровей. Сама Вивьен уже давно стала королевой шика и эпатажа, и каждый, в ком есть хотя бы капля бунтарского духа нового времени, в восторге от всего, что выпускается под маркой Vivienne Westwood.
- Я вовсе не собираюсь изменять себе. Эти чертовы условности когда-то чуть не сделали из меня домохозяйку. Быть обычной – не по мне, и я стараюсь через свои модели донести людям свою идею об уникальности каждого из нас. Не бойтесь удивлять и не бойтесь удивляться! - говорит в своих интервью Вивьен, загадочно улыбаясь. Неужто готовит новую порцию шока для всего мира?
Комментарии
|
|