VASSA
На вопрос, кто такая женщина в стиле "Васса", Елена отвечает, не задумываясь: "В моем видении, наша клиентка - это самодостаточная женщина, которая делает карьеру. Сегодня мы все уже прекрасно понимаем, что такое дресс-код. Он определяет практически все. Я постоянно держу это в голове, и очень хорошо чувствую тех женщин, которые к нам приходят. И здесь абсолютно не важен возраст - это может быть 20, 50 или 60, ведь сейчас уже стерты временные и возрастные границы".
К истокам
Елену Васса, студентку второго курса Московского технологического института, в мае 1990 года “умыкнул” в Америку Юджин Трани, президент университета Виргинии. По программе обмена между университетами двух стран, у истоков которой стоял Трани, Васса проучилась два года. За это время Юджин Трани ввел свою русскую подопечную в академические круги Вашингтона, где собирался цвет американской политики и интеллигенции. Там она нашла своих первых заказчиков.
Путь Вассы начался в США, где она работала на ведущие нью-йоркские компании, такие как Ann Klein, Calvin Klein, Federated. Именно в Нью-Йорке, в 1996 году была показана первая дизайнерская коллекция VASSA. В 1998 году первая коллекция Vassa появилась и в России. В 2000 году открылся первый магазин Vassa Trend N.York. Для нас VASSA не только обширная сеть магазинов в Москве, Санкт - Петербурге и других городах России, но и один из успешнейших российских брендов модной одежды.
Два в одном
Компанией Vassa управляют менеджер и дизайнер: Елена и Владислав.
Совладельцам компании Vassa приходится мириться с амбициями друг друга. Творческие идеи дизайнера Елены Васса претворяются в жизнь, пройдя испытание рационализмом президента компании Владислава Грановского. Альянс двух непохожих людей – пример успешного сотрудничества бизнесмена и художника.
Владислав Грановский, предприниматель с богатым “швейным” прошлым, и строптивый дизайнер Васса, имеющая американское образование, каждый день спорят. Когда партнеры, управляющие швейным производством и восемью магазинами в Москве, вступают в дискуссию, кажется, вот-вот начнут сверкать молнии. “Дай ей волю, так она будет создавать целые коллекции для узкого круга своих почитателей”, – сокрушается Владислав Грановский. “Я хочу создавать одежду, подчеркивающую индивидуальность”, – парирует дизайнер.
Свободолюбивая, а порой жесткая Васса (так называет себя 28-летний дизайнер Елена Васса) и по-отечески рассудительный 52-летний Владислав Грановский обмениваются любезностями, обращаясь друг к другу на “вы”. Все ситуации они разрешают компромиссом.
Привет, Америка!
Российская компания Vassa, производящая женскую одежду и развивающая розничную торговую сеть под одноименной маркой, планирует выйти на американский рынок. Компания откроет в Нью-Йорке два магазина, работающих по франшизе. Участники рынка считают, что при низких затратах и минимальных рисках Vassa сделала сильный имиджевый ход, однако сомневаются, что продажи марки в США будут высокими.
О том, что Vassa планирует открыть два магазина в Америке, заявил президент компании Владислав Грановский: "Мы ведем переговоры с партнерами в Нью-Йорке и надеемся на их помощь, поскольку очень сложно выйти на такой огромный специфический рынок".
Гендиректор агентства Magram Market Research Марина Малыхина считает, что Vassa может заинтересовать американцев качеством продукции.
В ноябре 2006 года компании VASSA исполнилось пять лет. Сегодня Васса активно развивает свой бизнес, осваивает новые сферы дизайна и стиля, в том числе в областях архитектуры, музыки, фотографии.
"В этом году мы планируем открыть два магазина в торговых центрах в Москве, - рассказывает Елена Васса, - запустить мужскую и джинсовую линии. Об этом нас уже давно просят наши покупатели. И хотим возродить люксовую линию, ведь марка начиналась с элегантных вечерних платьев".
Производство одежды разделено на две модельные линии, адресованные разным группам покупателей. Свои смелые идеи Васса воплощает в коллекции Vassa Trend New York. Линия же Vassa City адресована более консервативному и возрастному потребителю
VASSA во многом положила начало индустриальному направлению в дизайне одежды на российском рынке. Стиль VASSA - простота, сдержанная элегантность, дорогие ткани.
Важнейшим элементом успеха марки VASSA на российском рынке явился изначально единый и цельный концептуальный подход к дизайну коллекции, имиджу и дизайну магазинов и рекламы, сформировавший фирменный стиль VASSA.
В решении интерьеров магазинов и рекламы марки нью-йоркскому дизайнеру Штефану Унгару (Stefan Ungaru) удалось найти оригинальную концепцию, создать образ, наиболее близкий дизайнеру и ее видению.
Настанет день, когда Vassa прозвучит как Империя.
Комментарии
|