Регистрация пользователя

Ив Сен Лоран: «Когда видишь лишь ту, что его носит…»

Ив Сен Лоран: «Когда видишь лишь ту, что его носит…»
Более полувека Ив Сен Лоран считался самым авторитетным и самым известным дизайнером планеты. Его имя еще при жизни заняло прочное место в учебниках по истории моды. Не каждый модельер высокой моды может сравниться с ним по продолжительности творческой жизни. Коллекции Ива Сен-Лорана потрясали мир около 40 лет подряд.

«Всю жизнь меня вдохновляли женщины!»

Ив Сен Лоран родился в небольшом алжирском городке Оран, в богатой и уважаемой семье. Мальчик рос в достатке, был окружен любовью родных и непониманием со стороны сверстников: кто-то завидовал богатству его отца, кто-то презирал за «женские» привязанности к театру и игре в куклы.

Его дедушка был женат на мексиканке – женщине изумительной красоты. «Она переодевалась по нескольку раз в день! – вспоминал Ив. – И я, будучи совсем маленьким мальчиком, любовался ее нарядами и ее прекрасным лицом. А потом шил свои платья – на кукол, которые казались мне похожими на мою бабушку».

Бабушка впервые привела его в театр, когда мальчику было 13 лет. Этот поход определил его судьбу: «Я стану театральным художником!» Баловень судьбы, сказочно богатый, всеми любимый, реализовавший все свои мечты, он не переставал играть в куклы до конца своих дней. «Всю жизнь меня вдохновляли женщины!» - любил повторять великий Лоран. «Всю жизнь его вдохновлял выдуманный им самим мир», - откровенничали те, кто имел счастье работать и жить рядом с великим мастером.

«Модели шли вразрез с пошлым представлениям о прекрасном»

Ив Сен Лоран по своему происхождению относился к элите общества, но именно ее представители не принимали великого модного пророка в годы его юности. А в результате он обрел прекрасный стойкий иммунитет к общепринятым стандартам и нормам. «Эти стереотипные дамочки, всегда безукоризненно причесанные, с неизменной брошкой на неизменном английском костюмчике, их лицемерно добродетельные лица заставили меня нарисовать свои первые модели, которые шли вразрез их пошлым представлениям о прекрасном», - писал Лоран в те годы.

В возрасте 19 лет Лоран принимает участие в конкурсе молодых дизайнеров, на котором завоевал первую премию одновременно с молодым Лагерфельдом за дизайн вечернего платья. Видимо, это обстоятельство и стало впоследствии, когда оба они достигли вершин славы, причиной их ревнивой конкуренции. Победа в конкурсе открыла молодому дизайнеру заветные двери: журнал "Vogue" опубликовал несколько эскизов Ива, а главный редактор познакомил его с Кристианом Диором, который сразу распознал в талантливом юноше своего нового ассистента.

Успех был мгновенным: новая линия, которую он окрестил New Look (покатые плечи, тонкая талия, длинные и широкие юбки), заворожила весь модный мир. Незадолго до смерти Диор сказал, указывая на Ива: «Вот кто займет мое место». Так и случилось. Уже через два года молодой стилист создает свою первую самостоятельную коллекцию под названием «Трапеция» (чуть расклешенная, заметно укороченная юбка и платье формы трапеции) и становится кумиром модного Парижа. И это в 21 год!

Вскоре его забирают в армию, но уже через три месяца Ив попадает в больницу с тяжелейшей нервной депрессией. Его друг и будущий партнер по бизнесу Пьер Берже везет Лорана на Канарские острова. По возвращению они решают открыть свой Дом Моды, который уже через три года делает Лорана всемирно известным и любимым.

В 1961 г. Пьер Берже уговаривает американского миллиардера Марка Робисона сделать вложение в несколько миллионов франков в модельный дом «Yves Saint Laurent», кратко «YSL». Первая коллекция нового дома моды вышла в 1962 году. В 1964 году выпустил свои первые духи «Y» от Сен-Лорана.

«Если мода Шанель знаменовала собой эмансипацию женщины, то мода Ив Сен Лорана вернула ей женское могущество. Все его модели сделаны не для того, чтобы утвердить свое «я», а с единственной целью – подчеркнуть всепобеждающую силу женской красоты, ее многоликости, всесторонности…» — писала пресса о первых коллекциях со знаменитым вензелем YSL.

«Все или ничего плюс любовь – так это должно быть!»

Ив Сен Лоран становится одной из самых знаменитых фигур художественного Парижа. Среди его друзей – известные художники и артисты: Катрин Денев, Жанна Моро, Жан Кокто, Ролан Петипа, Зизи Жанмер, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. Его работы для кино и театра бесчисленны. Лоран впервые подарил миру высокой моды идею общности красоты для дам высшего света и сценических звезд.

Новое увлечение и новое открытие: повторять манеру живописи любимых художников в современных моделях костюмов. Так возникают платья серии Мондриан, серии Пикассо, серии Жерико. Далее – влюбленность в русский балет и русский стиль одежды. «Коллекции русского колорита» Ив Сен Лорана – красочные, праздничные, ошеломляющие. Мир удивлен дважды: «русские» платья демонстрируют темнокожие модели. «Покой дышит сладострастием, а роскошь – негой», - так пишут об этом новшестве модные критики. Вдохновляют Лорана и литературные произведения, особенно те, что вышли из-под пера его любимого писателя Марселя Пруста.

Казалось, так будет всегда: бесконечное вдохновение и непреходящая способность удивлять. Но тут наступает творческий кризис. Лоран считает, что многолетняя работа «на износ» для небольшого количества посвященных лишает его музу вдохновения и полета. Немного раздумий, и весь мир потрясает очередное открытие: он нашел, как приблизить моду для избранных к одежде простых смертных. Ив Сен Лорану принадлежит великая модная идея прошлого столетия: создание линий прет-а-порте крупнейших марок высокой моды.

Находки Кутюрье, как по мановению волшебной палочки, принимали на вооружение модельеры всего мира. Многие вещи в гардеробе современной женщины, которые сегодня воспринимаются как данность, напоминают о нем: брючные костюмы, высокие сапоги, прозрачные блузы, подплечники… «Такой я вижу настоящую женщину – не готовой идти в своих привязанностях на поводу у компромиссов. Все или ничего плюс любовь – так это должно быть!» - комментировал он свой излюбленный стиль одежды и жизни.

В 60-х он ввел в женскую моду новые элементы, без которые ее уже невозможно представить: брючные костюмы, куртки-сафари, прозрачные платья, и, конечно же, женский смокинг, который с тех пор навсегда связан с именем Сен-Лорана. Именно Сен-Лоран стал пионером введения в женский гардероб брюк. Его представления о дизайне одежды для богатых потрясли видавшую виды публику. Ив Сен-Лоран увековечил свое имя тем, что первым одел женщину в стилизованный мужской костюм. В характере дамы Ива Сен-Лорана присутствуют явно мужские черты, этим его одежда, безусловно, импонирует богатым, уверенным в себе женщинам.

В 1962 году кутюрье представил свое изобретение — колготки. Изобретя женский смокинг Ив Сен-Лоран достиг пика элегантности в разработке женского брючного костюма. Женщина в смокинге смотрится дерзко и по вечернему торжественно, одновременно строго и иронично, мужественно и сексуально-женственно. Разве это не предвестие стиля унисекс?

Муза модельера, Катрин Денев, говорила: "Сен-Лоран творит для женщины, которая ведет двойную жизнь. Его дневные модели помогают ей противостоять миру, состоящему из чужих людей. Известная мужественность, присущая этим моделям, придает женщине силу, готовит ее к встречам, которые могут завершиться конфликтом. Но вечером, когда женщина проводит время с тем, кого сама выбрала, Сен-Лоран делает ее соблазнительной."

Ив Сен-Лоран – родоначальник нескольких главнейших стилей в моде ХХ века. В первую очередь это стиль сафари. Комфортная и элегантная одежда этого направления вызвала настоящий бум. Натуральные ткани, удобный крой и естественные оттенки сделали комплекты в стиле сафари идеальной одеждой для туризма, отдыха и динамичной городской жизни. Начало творческой карьеры признанного гения столетия пришлось на 60-е годы, годы расцвета движений хиппи и молодежного протеста всем устоявшимся традициям. Ив Сен-Лоран четко уловил новые тенденции развития общества и изысканно трансформировал дух этого бунтарского времени в "от кутюр". Благодаря ему гардероб женщины обогатился прозрачными платьями, смокингами и брючными костюмами, мини стало таким же привычным, как и макси, а черный цвет стал цветом дня. Стиль Хиппи – до сих пор вдохновляет современных модельеров и чаще других возвращается в массовую моду.

В 1971 году позировал голым для рекламной фотографии своих новых духов для мужчин. В 1977 году выпустил духи «Опиум», пользующиеся всемирным успехом.

В 1983 г. Ив сен Лоран стал первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен. В 1985 году получил Оскара высокой моды за свою многолетнюю работу. Окончательно отошёл от дел в январе 2002 г.

Умер Ив Сен-Лоран 1 июня 2008 года, в возрасте 71 года, скончался в своём парижском доме после продолжительной болезни. Похороны, назначавшиеся 6 июня, перенесены на 5-ое по просьбе президента Франции Саркози.

Ив Сен-Лоран не уставал твердить: «Платье должно быть невидимым, когда видишь лишь ту, что его носит, а сама женщина забывает о нем». Забывает, когда надевает, но не когда любуется им как «единственным» и «своим».

Высказывания

  • С годами я понял, что самое главное в платье – это женщина, которая его надевает.
  • В этой жизни я жалею лишь об одном – что джинсы придумал не я.
  • Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.
  • Любовь – лучшая косметика. Но косметику купить легче.
  • Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами.
  • В один прекрасный (в кавычках) день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. – Пришлось говорить, что это всё ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.

Комментарии

narcisa 4 мая 2016 Ответ   Цитата
Очень интересный ТОП дизайнеров. Всегда интересно читать не только об одежде как на сайте modno2015.ru но и её их создателях. 
narcisa 4 мая 2016 Ответ   Цитата
Очень интересный ТОП дизайнеров. Всегда интересно читать не только об одежде как на сайте modno2015.ru но и её их создателях. 
 

Ваш комментарий

Представьтесь: *
Ваше сообщение:
Картинка: