Людмила Норсоян
"Главное для меня это работать. Открывать для себя новые виды пряжи, предлагать новые идеи. За последние годы благодаря новым технологиям изготовления нитей возможности трикотажа необыкновенно расширились, и, судя по всему, этот бешеный ритм и не думает замедляться".
Считается, что о трикотаже известно все. Легендарная Коко Шанель открыла для моды джерси, а модели Скиапарелли, Рикель, Ямамото, Миссони стали классикой жанра в трикотаже. Но заканчивается ли трикотаж на этом? Вот уже несколько лет Дом моды «Куссо» во главе с модельером Людмилой Норсоян предлагает клиентам, модельерам, прядильным и трикотажным производствам собственное видение моды и дизайна в трикотаже нового дня.
Людмила Норсоян, дизайнер марки «Куссо» занимается разработкой трикотажных фрагментов для коллекций известных российских дизайнеров, созданием сезонных промышленных коллекций, выполнением заказов для кино и театральных постановок, развивает концептуальную линию «Куссо» - одежда для интеллектуалов».
Основные акценты творческого поиска: чистота линий, лаконичность кроя, эксперименты в материалах и технологиях вязания. Трикотажные изделия, считает дизайнер,- это больше чем одежда, больше чем имидж. Это некая милая субстанция, создающая приятные тактильные ощущения и настроение легкой деловой бесшабашности. В полной мере ощутить настроение этой легкой бесшабашности смогут актеры, играющие в фильме Петра Буслова «Бумер-2», для которого Людмила делала некоторые костюмы.
Людмила Норсоян. Коллекция весна-лето 2008
В этом сезоне у Людмилы много изменений. Во-первых она впервые участвует в неделе как Norsoyan, а не как Kusso. Людмила «выросла» из детского семейного имени и готова»отвечать» за свою фамилию. Во-вторых, новая коллекция уникальна тем, что в ней впервые дизайнер не решает никаких технологических задач, связанных с трикотажем, а просто творит, что хочет. А хочет дизайнер Людмила Норсоян простых и женственных платьев, в которых, как говорится и в пир, и в мир, и в добрые люди. А можно и на чай к королеве. Именно туда и собралась лирическая героиня коллекции, которая называется «Где ты была сегодня киска?». Все без труда вспомнят, что стоит за этой строчкой – посещение королевского дворца и созерцание мыши на королевском ковре.
Коллекция сделана на первый взгляд предельно просто – прямые вязаные платья до колена из шелка самых ярких оттенков от синего электрик до насыщенного вишневого и цвета морской волны. Все объемы решены технологически – либо это другая вязка – например, гладкий машинный верх, переходит в объемную юбку, связанную крючком. Либо платье начинает играть за счет затейливо совмещенных лицевых и изнаночных частей. Хотя говорить применительно к данной коллекции о «лице» и изнанке несколько неосмотрительно – большинство изделий двусторонние – все швы плоские. Кажется, Людмиле в рамках этой концепции придется отказаться и от бирок.
Конечно же присутствует и черный – куда без него. Из шелка цвета антрацит сделаны самые сексуальные и озорные платья коллекции. Хитом, несомненно, станет «маленькое черное платье», сплошь усеянное крупными, размером с грецкий орех, черными глянцевыми пайетками неправильной формы. Последней каплей, венчающей эту «хулиганкую» вещь стал берет, так же усыпанный этими пайетками.
Five o'clock у королевы, как это водится, плавно перетекает в вечерний прием и здесь уже короткими коктейльными платьями не обойдешься – требуется наряд в пол, как того требует строгий королевский протокол. Шелковый трикотаж – иногда кажется материалом подходящим для вечера больше, чем что бы то ни было. Тяжелый, скульптурно очерчивающий фигуру, матовый или блестящий в зависимости от вязки, Людмила так мастерски играет его свойствами, что в результате рождается шедевр – гениальное в своей элегантной лаконичности вечернее платье, строгое, но в то же время нарядное и сексуальное. Вечерняя группа дополняется накидками, пелеринами и палантинами из тончайшей белой металлизированной шерсти с узором из виноградных гроздей. Объемная вышивка выполнена тон в тон, что придает вещи особенное благородство и аристократизм. Медная проволока, присутствующая в этой пряже, позволяет придать легкому палантину самые причудливые формы, можно с уверенностью сказать, что он не будет висеть подобно мертвому удаву на плечах своей хозяйки, а начнет жить своей жизнью, как и положено дизайнерской вещи высшего качества.