Регистрация пользователя

Развиваем речь малыша

Развиваем речь малыша
Всем родителям необходимо понимать, что речь ребенка - это не природный дар! Речь малыша необходимо развивать.Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи малыша.

Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, улыбаются, узнавая знакомые голоса.  Некоторые родители считают, что ребенку достаточно включить видеокассету с мультфильмом или сказкой, но даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить живого общения родителей с ребенком.

Существуют печальные примеры, которые показывают, к чему приводит нежелание родителей много говорить с ребенком, с лаской и любовью. В ответ на свои капризы, плач или крик малыш не слышит ответа, и его реакция на речь притупляется.  В раннем возрасте необходимо озаботиться развитием слухового внимания ребенка. Начиная с 6-7 месяцев,  он должен определять направление звука (колокольчика, погремушки, голоса мамы). Обязательно нужно давать ребенку слушать музыку. Старайтесь задавать малышу много вопросов:

- Покажи, где у мишки носик? - малыш показывает на нос игрушки.
- Правильно, вот он, носик!
- А где наш папа?" - кроха  ищет глазами папу.

Произносите слова правильно, не коверкайте их! Помните, что малыш ищет пример для подражания уже с первых месяцев. Многие мамочки думают, что ребенок лучше их поймет, если они произнесут вместо фразы "смотри, какая маленькая машинка!" - "смотли,  какая маненькая масинька" - но это далеко не так.
Малыш будет подражать маме и неправильно произносить звуки.
Ребенок очень чувствителен и к интонации, он адекватно реагирует на вопросы и восклицания, на строгий тон или похвалу.

Итак, с чего начать развитие речи малыша?

Конечно же с игр:

Например, мама садится за стол напротив ребенка с куклой "ЛЯЛЕЙ" и собачкой "АВА", игрушки она прячет под столом.  "ЛЯЛЯ"- говорит мама и с левой стороны появляется кукла. Кукла разговаривает с малышом и неожиданно исчезает. "АВА" - произносит мама, и с правой противоположной стороны стола появляется собачка. Она тоже разговаривает с малышом и вдруг исчезает. Через несколько таких появлений и исчезновений малыш  уже знает, что "ЛЯЛЮ" нужно ждать слева, а "АВУ" - справа. Ребенок начинает поворачивать голову в нужную сторону и уже через некоторое время сам называет игрушки по именам: "ЛЯ-ЛЯ", "А-ВА".

Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Комментируйте все свои действия: хотите взять малыша на руки, обязательно скажите: «Дай мне ручки,» и поманите его к себе. Ваша речь при этом должна быть ласковой, эмоциональной, но четкой и правильной. Говорите с малюткой постоянно, даже если укладываете его спать -
 
Кошечка - ховрошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махает,
Деток подзывает.
"Где мои котятки,
Серые ребятки!?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам...

Мелкая моторика также очень влияет на развитие речи! Похлопайте вместе в ладошки:

- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку

- Попили, поели,
- Домой полетели,
- На головку сели,
- Ладушки попели!

Первые слова ребенок произносит в конце первого года жизни. Как правило,  у девочек в 11-12 месяцев в активном запасе имеется уже около десяти слов. К мальчикам первые слова приходят в 13-14 месяцев - в речевом развитии девочки опережают мальчиков примерно на 3-4 месяца.  Когда малыш начинает произносить первые слова необходимо поощрять ребенка: «Молодец, Настенька! Умничка, доченька

Кроме того, ни в коем случае нельзя допускать разговор жестами, мимикой, понимать ребенка с полуслова. Так ребенок быстро привыкает к безречевому общению, и в дальнейшем очень трудно переучить его! Если ребенок что-то хочет, то обязательно дождитесь произнесения просьбы словесно! Например, если ребенок просит у вас яблоко, и показывает на него ручкой, то необходимо спросить: «Что ты хочешь?», обязательно дождитесь ответа, а не кидайтесь выполнять то, что хочет малыш!

К концу года ребенок понимает уже довольно много слов: названия окружающих предметов, игрушек, имена близких взрослых и детей, названия действий, выполняет простые просьбы: найти указанное лицо или предмет, помахать ручкой на прощанье, взять игрушку, дать что-либо т. п.

В этом возрасте речь взрослого становится важнейшим регулятором поведения ребенка. Он, к примеру, способен понимать слово нельзя. Малыш тянется к фарфоровой чашке, но мама строгим тоном говорит: «Нельзя», — и отодвигает хрупкую чашку, протягивая ему взамен яркую игрушку.

Слушайте вместе с малышом детские песенки, рассказывайте ему сказки, стишки, пойте колыбельные, но главное - любите его! С любовью ваш малыш научится всему очень быстро!

 

Ваш комментарий

Представьтесь: *
Ваше сообщение:
Картинка: