Барокко
Барокко - стиль XVII-начало XVIII веков. Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи.
Барокко впервые в истории искусства
соединил два понятия — стиля и образа жизни.
Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют
основу прекрасного и источник вдохновения стиля.
В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности,
пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра
образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью
настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII
(В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от
итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное
объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные
жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло
отрицательную оценку. В XIХ в. отношение к барокко изменилось, чему
послужили работы немецкого ученого Вельфлина.
Если в эпоху Возрождения искусство воспевало мощь и красоту человека, то на рубеже ХVI-ХVII веков эти идеи уступили место размышлениям о сложности и несовершенстве общественных отношений, мыслям о разъединенности людей. Поэтому главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний.
Так определились основные черты
борокко - драматическая патетика, склонность к заостренным
контрастам, динамичность, экспрессия, тяготение к пышности и
декоративности. Все эти черты свойственны архитектуре
борокко. Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами,
форма которых скрывалась за украшениями.
Парадные интерьеры также приобрели разнообразные формы,
причудливость которых подчеркивалась скульптурой, лепкой,
различными орнаментами. Комнаты нередко теряли привычную для глаза
прямоугольную форму. Зеркала и росписи расширяли истинные размеры
помещений, а красочные плафоны создавали иллюзию отсутствия
крыши.