Регистрация пользователя

Ампир

Ампир («имперский стиль»)– потомок классицизма. Ампир как стиль зародился во Франции в начале XIX века. Название этого стиля произошло от французского "empire" – имперский.

Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Ампир унаследовал от римской скульптуры торжественную суровость и четкость композиции. Сложившись в эпоху Великой Французской революции, этот стиль  отличался ярко выраженным гражданским пафосом.

В период империи  Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. Это истинный потомок Классицизма: парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль,  подражающий шику и роскоши Римской империи.
Для Ампира характерны яркие, режущие глаз   цвета наполеоновского флага: красный, синий, белый!  Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
 

Наполеоновский Ампир - стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI», а И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира».

Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла,  духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».