Модерн
Модерн — стиль конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными.
В Германии и Австрии
этот стиль называли "юнгендстилем", во Франции —
"ар нуво", в Англии и России —
"модерн", в Италии —
"либерти".
Модерн стоял на заре новой эры ХХ
века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и
великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства,
вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и
утонченные идеи своего времени.
В дизайне
интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору,
гибким текучим формам. Всегда хорошо в таких интерьерах,
равно, как и в интерьерах "Арт Деко", смотрятся копии Майкла
Паркеса, Густава Климта, Тамары Лемпицки, Альфонса Мухи, Билибина
или Васнецова, а также работы современных художников, пишущих в
этом стиле; американская графика определённой тематики. Многие
художники этого стиля ( или периода ) были очарованы восточной
живописью - на картинах того же Густава Климта мы часто видим
персонажей в китайских или японских одеждах. Поэтому в таких
интерьерах не лишними будут картины с японскими или китайскими
мотивами.
Термин “Art Deco” означает стиль, сочетающий в себе
классичность, симметричность и прямолинейность. В
искусстве “Art Deco” продолжаются излюбленные темы и мотивы
Модерна, точнее стиля «Арт Нуво», извилистые линии, необычное
сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение
фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов,
лебединых шей и томных женщин. “Art Deco” называют
«последним из художественных стилей», соединивших
несоединимое.
В формах — подчеркнутая асимметрия.
Листья, цветы, стволы и стебли, так же как и контуры тела человека
или животного с присущей им асимметрией являются руководством к
действию и источником вдохновения.
В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Источником этой «новой формы» стали природа и женщина. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий. Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны. Стилевые свойства модерна иногда сопоставляют с пластической системой барокко, справедливо усматривая между ними некоторое сходство в желании художников использовать в качестве выразительных средств.