Регистрация пользователя

Модерн

Модерн — стиль конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными.

В Германии и  Австрии этот стиль называли "юнгендстилем", во Франции — "ар нуво", в Англии и России — "модерн", в Италии — "либерти".
Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени.

В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Всегда хорошо в таких интерьерах, равно, как и в интерьерах "Арт Деко", смотрятся копии Майкла Паркеса, Густава Климта, Тамары Лемпицки, Альфонса Мухи, Билибина или Васнецова, а также работы современных художников, пишущих в этом стиле; американская графика определённой тематики. Многие художники этого стиля ( или периода ) были очарованы восточной живописью - на картинах того же Густава Климта мы часто видим персонажей в китайских или японских одеждах. Поэтому в таких интерьерах не лишними будут картины с японскими или китайскими мотивами.
Термин “Art Deco” означает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. В искусстве “Art Deco” продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна, точнее стиля «Арт Нуво», извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин. “Art Deco” называют «последним из художественных стилей», соединивших  несоединимое.
В формах — подчеркнутая асимметрия. Листья, цветы, стволы и стебли, так же как и контуры тела человека или животного с присущей им асимметрией являются руководством к действию и источником вдохновения.

В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Источником этой  «новой формы» стали природа и женщина. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий. Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны. Стилевые свойства модерна иногда сопоставляют с пластической системой барокко, справедливо усматривая между ними некоторое сходство в желании художников использовать в качестве выразительных средств.