Начинающему предпринимателю
С чего нужно начинать бизнес?
Конечно же, с идеи. Хорошая идея может прийти в голову не каждой... Поэтому, как сказал легендарный изобретатель Томас Эдисон: «Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать». Если ты начинающий предприниматель, выбирай - ты можешь:
-
реализовать собственную оригианальную идею;
-
купить готовый бизнес;
-
начать бизнес с использованием торговой марки, успешно реализуемой другими предприятиями.
Реализация своей идеи
Выбрала первый путь, тогда тебе необходимо знать, что в наших бюрократических условиях на становление бизнеса, основанного на собственной бизнес-идее, уйдет не мало времени. Так же тебе должно быть ясно, что продвижение новых идей связано со значительными финансовыми затратами. Ты полагаешься на инвестеров, но они неохотно и очень осторожно вкладывают средства в новые высокорискованные проекты.
Покупка готового бизнеса
Во втором случае, купить готовый бизнес не так-то просто, даже, если ты обеспеченный начинающий предприниматель. Для начала тебе потребуется:
-
найти объект;
-
перерегистрировать права собственности;
-
провести бухгалтерскую и юридическую экспертизу документов;
-
оценить объект бизнеса;
-
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бизнеса;
-
урегулировать взаимоотношений с кредиторами.
Использование успешной торговой марки
Что касается третьего пути, то в этом случае перед тобой стоят следующие основные задачи:
-
определить направление бизнеса;
-
выбрать франчайзора (правообладателя);
-
определить источники финансирования;
-
оформить отношения с франчайзором (договор коммерческой концессии);
-
получить согласования с санитарно-эпидемиологической службой и пожарной инспекцией;
-
получить соответствующие разрешения, например разрешение Торгового отдела, или аренда земельного участка;
Вообще, можно смело заявить, что у каждого (из
перечисленных выше) пути становления бизнеса есть свои плюсы и
минусы.
Теперь о налогах
Необходимо пройти государственную регистрацию в налоговом органе по месту своего жительства.
Для этого необходимы следующие документы:
- нотариально заверенное заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ,
-
паспорт,
-
квитанция об уплате госпошлины.
После этого в течение пяти дней тебе выдадут свидетельство о государственной регистрации и внесении записей в Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей и свидетельство о постановке на учет. Этот документ является основанием для осуществления предпринимательской деятельности. Далее ты, как честный налогоплательщик, должна определиться - какая система налогообложения тебе подходит. Кроме единого налога, ИП уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
Тебе могут отказать в регистрации в следующих случаях:
-
нет нужных документов;
-
обращаешься в инспекцию не по месту жительства;
-
если ты уже зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, и его регистрация не утратила силу.
Решение об отказе в регистрации принимается в тот же срок, что и решение о присвоении статуса предпринимателя: в течение пяти рабочих дней, считая с момента получения документов. Если сведения, внесенные в реестр, изменились, в течение трех дней ты обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию.
В двух словах подведем итог вышесказанного - чтобы начать свой бизнес, ты должна определиться каким видом деятельности будешь заниматься, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, выбрать приемлемую для данного вида деятельности систему налогообложения и начать свое дело.
Успеха!
Комментарии
|
|